+7 (800) 707-81-05
Оптимизация и продвижение мобильной версии сайта

Оптимизация и продвижение мобильной версии сайта

Несколько лет подряд основной процент посетителей сайтов приходится на пользователей смартфонов и планшетов. В начале 2015 года Гугл на основе статистики опубликовали данные, что ТОП 10 мировых стран чаще используют поисковые системы мобильных устройств. Аналогичные цифры предоставили в Яндекс. Выяснилось, что больше половины посетителей чаще используют для поиска смартфон, а 20% просматривает интернет-страницы только с телефона.

По этим причинам, меняется система раскрутки сайта:

  • С первой половины 2015 года Google при ранжировании учитывает наличие мобильного ресурса.
  • 2016 год, «Владивосток» от Яндекса, который отдает приоритет ресурсам, оптимизированным под смартфоны/планшеты.
  • Mobile-first от Google, который учитывает только контент мобильного веб-ресурса при ранжировании.

Таким образом, при заказе seo продвижения, сайт должен иметь обязательно мобильный аналог для смартфонов.

Статистика и отслеживание мониторинга позиций сайта

Для корректного отслеживания статистики мобильная версия и сайт для ПК должны содержать только один код счетчика статистики. Если на них установить разные счетчики Яндекс.Метрики и Аналитики от Google, то данные будут некорректные, т.к. один посетитель будет учтен дважды.

Каждый вариант веб-портала регистрируется на Яндекс.Вебмастер и в Search Console от Гугл. Сервисы не должны иметь нарушений во время сканирования и индексации версии для мобильных устройств.

При seo продвижении можно отслеживать позиции ресурса в мобильном исполнении в сервисе ТОПВИЗОР.

Как сообщить поисковикам о наличии мобильного варианта сайта

Тег head каждого раздела сайта должен содержать ссылку на мобильный вариант страницы. Этого хватает для ранжирования в Яндекс. Для правильной раскрутки сайта через Google каждая страница в head должна иметь тег link rel="canonical"

Основное правило: через теги нужно связывать аналогичные страницы, а не мобильный сайт с десктопной версией. Одна страница веб-сайта связывается с одной страницей мобильной версией. Но не наоборот.

Если мобильный вариант создается на поддомене, то это будет отдельный сайт. Для качественного сео продвижения сайта нужно открыть оба варианта для индексации в robots.txt, файлы CSS, JavaScript.

Проверка нового сайта в поисковых системах

Основные отличия мобильного аналога, которые обязательно нужно учесть для удобства пользователей:

  • Только вертикальная прокрутка ресурса.
  • Отсутствуют Java, Flash, Silverlight
  • Шрифт для текста использовать не менее 12рх (одно из требований Яндекса).

Также стоит исключить всплывающие окна. Если они необходимы, то стоит проверить, что они легко закрываются и не перекрывают основной текст.

Важную информацию лучше разместить на самом сайте, чтобы пользователь мог получить ответы на свои вопросы без скачивания дополнительных файлов. Это важно не столько для раскрутки интернет сайта, сколько для юзабилити и удобства пользователя.

Проверить и оптимизировать сайт можно с помощью Яндекс.Вебмастера и проверки мобильных ресурсов Google. С помощью этих сервисов проверяется каждая страница отдельно. Проверять лучше все главные шаблоны, которые чаще всего посещают пользователи. Даже если сервис не выдал ошибку, проверить ресурс нужно и на мобильном устройстве (iphone и смартфоне на системе Android). Должны работать все разделы, особенно форма заказа, обратная связь, иконки социальных сетей, форма доставки.

У пользователей часто возникают проблемы со скоростью и качеством интернета. Поэтому мобильный аналог не должен иметь проблем с загрузкой страниц. Скорость загрузки проверяется в сервисах Google PageSpeed Insights и Pingdom Website Speed Test.

Продвижение по правильным целевым запросам

Раскрутка мобильного веб сайта делается по тем же правилам, что и десктопной версии:

  • Понятный и простой URL, и для пользователей, и для поисковых роботов.
  • Тайтл отвечает наполнению ресурса и ключам в тексте.
  • Главный абзац выделяется с помощью H1.
  • Наполнение соответствует ключевым фразам. Но т.к. экран телефона ограничен, текст должен быть лаконичным и без воды.
  • Внедрить микрозаметку.

В самом конце остается проверить, как ресурс выглядит в поисковых запросах, по необходимости, внести корректировки.

Подстроенный под мобильные устройства сайт – это конкурентное преимущество. Он приносит дополнительный трафик и новых клиентов. Поэтому, если Ваш сайт до сих пор не подстроен под смартфоны, сделать это нужно в ближайшее время!