+7 (800) 707-81-05
Зачем нужен SMM?

Зачем нужен SMM?

Одна из задач Интернет-маркетолога — это выявить интересы аудитории, понять поведенческие мотивы для распространения информации и сформировать на основе этого правильный контент.

Среди специалистов, которые анализируют поведенческий фактор пользователей на сайтах, есть термин — «баннерная слепота». Это когда пользователи сайта совершенно не обращают внимания на некоторые участки Web-страницы, т.к. там обычно размещены рекламные баннеры. В результате этого маркетологи сталкиваются с проблемой, что реклама в РСЯ.Яндекса и КМС.Google не так эффективна как таргетинговая реклама в социальных сетях.

Данная ситуация происходит потому, что рекламный контент располагаемый в социальных сетях максимально приближен к внешнему виду сайта. У пользователей нет раздражающего фактора пропустить рекламу, и как следствие: увеличивается количество кликов или других целей рекламной кампании.

SMM эффективен для:

Крупный бизнес

Высокую активность в социальных сетях проявляют представители следующих сфер крупного бизнеса:

  • девелоперы и застройщики;
  • производители;
  • банки и другие финансовые структуры;
  • киностудии;
  • сетевые операторы услуг;
  • торговые сети.

Средний и малый бизнес

Более других в социальных сетях представлены следующие отрасли:

  • торговля;
  • локальные производители;
  • сфера услуг (салоны красоты, фитнес-клубы и т. п.);
  • туристический сектор.

B2B-сектор

В SMM представлены следующие категории бизнеса этого сектора:

  • рекламные услуги;
  • IT-решения;
  • финансовые и юридические услуги;
  • HR-агентства.

Интернет-бизнес

  • интернет-магазины;
  • онлайн-сервисы;
  • онлайн-стартапы;
  • скидочные агрегаторы.

SMM неэффективен для:

  • Узкоспециальный b2b
  • Бизнес со спонтанными транзакциями
  • Ярким примером бизнеса со спонтанными транзакциями являются службы такси.
  • Реализация некачественных продуктов

Задачи SMM-кампании

  • Продажи
  • Донорство трафика
  • Автономная торговля
  • Повторные продажи
  • Рекомендации
  • Брендинг
  • Трафик
  • Нейтрализация негатива
  • Персональный брендинг

Стратегия внедрения SMM

  1. Определение целевой аудитории.
  2. Определение ключевых задач кампании.
  3. Подбор площадок с высокой концентрацией ЦА.
  4. Определение поведенческих особенностей аудитории.
  5. Разработка контентной стратегии.
  6. Определение системы метрик.
  7. Определение необходимых ресурсов.
  8. Разработка календарного плана.
  9. Оценка эффективности и коррекция кампании.

Статья основана на материале из книги: "Маркетинг в социальных сетях", автор Дамир Халилов